5 секретов начинающего детейлера

5 секретов начинающего детейлера
11 ноября 2020

Насколько тонка грань между мастерством и бизнесом?

В мире вообще и в нашей стране, в частности, есть немало людей, которые с автомобилем по-настоящему «на ты». Пожалуй, у нас их даже больше, потому как поколение, которое выросло в СССР «под капотом» копеек и шестерок, еще в строю, а ту старую школу, как известно, голыми руками не возьмешь. Но вот странно, специалистов много, а детейлинг мы изучаем по зарубежным источникам и даже пользуемся для обозначения самого феномена неуклюжим буржуйским словом (хотя и "сочным"). Почему так?
А дело в том, что у нас не умеют разграничивать мастерство и бизнес. Наши люди сильны в мастерстве, но слабы в бизнесе. И к сожалению, довольно упорны в своем нежелании этот бизнес постигать и учиться чему-то сверх непосредственно специализации. Но ничего, всему свое время, получится и у нас.
Так вот, давайте сегодня поговорим о том, как же перейти от позиции человека, который отлично готовит машину себе, друзьям и знакомым друзей, к позиции мастера, который открыл свою, пусть и совсем скромную, детейлинг-мастерскую. Проблема в том, что при кажущемся сходстве между этими двумя позициями лежит пропасть, которую большинство дебютантов никогда не преодолевает. Однако все не так печально, если разобраться с тем, что есть мастерство, а что есть бизнес, и какие параметры нужно переключить, чтобы увлечение переросло в дело, приносящее постоянный доход.
Итак, вот несколько секретов, как гладко перейти на столь заманчивый уровень владельца детейлинг-мастерской.
Насколько тонка грань между мастерством и бизнесом?
Секрет первый: позиционирование
Это скорее психологическая, но очень важная вещь. Вам нужно осознать, что теперь детейлинг для вас – не шабашка, которую вы работаете по настроению «для своих». Потому что теперь у вас будет другой уровень ответственности, занятости и результативности. Вы – владелец пусть и совсем маленькой, но мастерской.
Очень многие хорошие спецы ломаются именно тут, и тогда мы видим грустный парадокс, когда из хорошего, отзывчивого парня «на все руки мастер» вырастает хамоватый и некомпетентный владелец третьесортной автомойки. А все потому, что человек не смог осознать своего нового положения и скорректировать свою позицию от услужливого знакомого к клиентоориентированному специалисту.
В чем разница? В том, что в первом случае согласие мастера уже для клиента радость: ура, этот парень, который друг моего друга, согласился взять мою машину! То есть, подразумевается, что мастер мог бы и отказать – например, нет времени, занят на работе. Во-втором случае согласие мастера подразумевается изначально и одного только согласия поработать мало, чтобы обрадовать клиента и настроить его на доверчивый лад. Тут уже клиент будет более придирчив и вполне возможно, что вы узнаете о своем уровне правду, которую «друзья друзей» по знакомству воздерживались вам рассказать. Возможность отказа «по настроению» и вовсе выглядит дико, отказать можно только по техническим причинам: если, к примеру, не уверен, что справишься или нет материалов, или считаешь случай «неоперабельным». Всем прочим клиентам, даже очень дурным, нужно будет угождать и улыбаться, иначе плохое реноме может вмиг перечеркнуть доброе имя только родившейся студии.
А что же делают наши ребята? Они продолжают себя вести так, будто могут запросто отказать клиенту. Они все те же «приятели друга», выбирающие себе оплачиваемое хобби. Так не пойдет. Поэтому садимся в позу лотоса и медитируем на тему «я – владелец мастерской», пока эта мысль не укоренится прочно в голове. Дайте своей мастерской название (лучше бы, конечно, зарегистрировать, как полагается, тогда осознавать себя бизнесменом будет легче). Оповестите о вашем детище знакомых (чтоб сложней было идти на попятную). Разбейте ритуальное шампанское «о борт». Все, вы бизнесмен.
Насколько тонка грань между мастерством и бизнесом?
Секрет второй: планирование
Вы бизнесмен, поэтому со старта займитесь бизнесом. Составьте бизнес-план. Если не знаете, с чего начать, возьмите уже сделанное вами для «друзей друзей» и запланируйте на будущее аналогичный график. Много не надо, надо, чтоб было выполнимо.
Хуже всего, когда человек клеит вывеску и садится под ней на лавку, как старик у моря с неводом. Нет! Бизнес требует активности. Даже если нет ничего, делайте что-нибудь. Обязательно включите в свой план собственное обучение. Каждый раз, когда вам нечего делать, пользуйтесь этим временем для самообразования.
Секрет третий: материальная база
Ваша работа для клиентов потребует иной материальной базы, чем вы пользовались для себя. Для того, чтобы составить реалистичную смету и не попасть в ситуацию, когда есть отличный клиент, но нет ни косметики, ни инструмента для работы с ним и не на что купить, определите сразу список услуг. Что вы можете предлагать стабильно? Не размахивайтесь, лучше потом что-то добавить, чем влететь в невыполнимые обязательства.
После того, как список составлен, закупите материальную базу. Она должна быть обязательно качественной. Экономить тут нельзя просто потому, что профессиональная косметика обходится дешевле в больших объемах, у нее банально меньше расход. И клиент доволен. Шиковать тоже не нужно, «перламутровые пуговицы» — это излишки, которые рядовой автовладелец не оценит.
С инструментом еще строже – только хороший инструмент, только проверенный производитель. Покупаете надолго. Нет ничего хуже, чем порча клиентских автомобилей плохим инструментом.
Насколько тонка грань между мастерством и бизнесом?
Секрет четвертый: реклама
Да, рекламируйте себя. Как уже было сказано выше, сидеть с неводом на берегу неподвижно – дело неблагодарное. Поэтому закидывайте невод в воду! Важен уже факт активности. Расскажите о себе знакомым, откройте группы во всех социальных сетях, в каждой из них могут быть ваши потенциальные клиенты, пригласите туда всех, кого знаете. Используйте правильные и эффективные инструменты продвижения, пользуйтесь и платными и бесплатными методами, а лучше обратитесь к SMM-специалистам, чтобы не отвлекаться на продвижение, кстати, с этим вопросом могу помочь - свяжитесь со мной удобным для вас способом и я дам вам бесплатную консультацию по продвижению в Social Media.
Насколько тонка грань между мастерством и бизнесом?
Секрет пятый: цените свою ЦА
Иногда люди, хорошо поднатаскавшиеся в деле на своих скромных авто, становятся какими-то снобски-брезгливыми в отношении чужих машин, когда речь заходит о профессии. Сидит такой товарищ, еще вчера родную «Шкоду» мыл из ведра мочалкой, а сегодня ему в полировку только «премиум и супер-элит» подавай.
Даже если ваши навыки действительно выше среднего, оставьте пока мысль о том, что вы будете выдавать на-гора вылизанные до состояния карамели роскошные тачки. Научитесь готовить обычную рабочую лошадку.
Это, возможно, главный совет из всех. Потому что владельцы элитных скакунов никогда не приведут свое детище к человеку, который не умеет обращаться с рабочей лошадью. Ведь скакун по определению капризней, как же его доверить тому, кто не справился с более простым делом?
Научитесь по-настоящему делать работу, которая устроит клиента, а клиенты – всех соцслоев и любого достатка! – будут в основном просить что-то «попроще и подешевле», так уж устроен человек. И только тогда, когда вы научитесь удовлетворять этим просьбам, вы сможете браться за более сложную работу. А она будет. Будут и «мустанги», и «супер-элит», и карамельный блеск холеного штучного авто. Всему свое время.
Насколько тонка грань между мастерством и бизнесом?
А наша компания AvtoJet с удовольствием предоставит специальные условия поставки оборудования и материалов для детейлинга и кузовного ремонта.
Вернуться к новостям
Товары к этой новости